среда, 6 июня 2018 г.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ!

Александр Сергеевич Пушкин… Память о времени — давнем, но всегда волнующем. Каждый раз, посещая места, связанные с его именем, хочется побольше знать обо всем, что было в этом человеке прекрасного и… грешного. Об А.С. Пушкине написано много. О нем будут писать и через сотни лет после нас — «к нему не зарастет народная тропа». Сила пушкинской поэзии такова, что мы невольно переносимся в то время…


Первый известный портрет Пушкина был написан в 1802 году, на нем будущему поэту 3–3,5 года. На металлической овальной пластине его написал Ксавье де Местр — генерал-майор Русской Императорской армии, художник-любитель. Мать Александра Пушкина подарила миниатюру дочери знаменитого московского врача Матвея Мудрого, который лечил их семью. В 1950 году потомки доктора вручили портрет актеру Всеволоду Якуту, сыгравшему Пушкина в одноименном спектакле. А актер передал картину в Государственный музей имени Александра Пушкина, где ее и можно увидеть.

Юный Пушкин был светло-русым блондином. «У меня свежий цвет лица, русые волосы и кудрявая голова» — написал он в 15 лет по-французски в «Моём портрете». Волосы его немного потемнели после перенесённого в 1819 году тифа, когда пришлось остричься наголо. Предполагаемый автор этого акварельного портрета, выполненного около 1815 года - лицейский учитель рисования Сергей Гаврилович Чириков.

А этот романтический образ поэта принадлежит кисти Ореста Кипренского.. Заказчиком портрета был Дельвиг. Сам Пушкин комментировал в стихах этот портрет так:
"Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, - И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит: Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид."

Комментариев нет:

Отправить комментарий