понедельник, 4 декабря 2017 г.

Ученикам 5(9)-Б класса

Дорогие девятиклассники, предлагаю вам такие темы домашнего сочинения по зарубежной литературе:
Мои размышления над романом А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги (по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин").
"... Люблю Татьяну милую мою": проблема авторского идеала в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
Проблемы смысла жизни, счастья, долга в романе "Евгений Онегин".
Образ Онегина в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
Сочинение пишем на русском языке. Страничку в тетрадке для контрольных работ оформляем так:
Седьмое декабря
Контрольное сочинение
Тема (без кавычек)
                                                                ПАМЯТКА пишущему сочинение
Правильно ли понята тема? Соответствует ли сочинение теме? Какова главная мысль сочинения? Подчинены ли ей все части работы? Соблюдаются ли правила построения сочинения? Не нарушена ли пропорциональность частей? Есть ли переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы? Доказательна ли главная часть сочинения? Использован ли в сочине­нии конкретный литературный материал? Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом? Вывод должен быть созвучен как вступлению, так и аргументам сочинения. Соответствует ли стиль и язык сочинения мыслям, чувствам и на­строениям, которые вызывает тема, привлекаемый для ее раскрытия фак­тический материал? Насколько самостоятельно, творчески написана работа?
Выбор темы — вполне ли понятна формулировка, вытекающие из нее задачи и пути решения этой задачи; достаточно ли вы знаете текст произ­ведения.  Сочинение — текст, письменное выражение своих мыслей, сообра­жений, впечатлений — требует умения владеть русским языком. Сочине­ние требует от пишущего не только знания и глубокого понимания анали­зируемого (или анализируемых) произведения, понимания предмета изло­жения, логичности изложения материала, самостоятельности мышления, но и образности, выразительности и точности языка, русского литературного языка. Учитесь рисовать словами (по образному выражению А. М. Горь­кого). 
Обе стороны сочинения — содержательная и речевая — в неразрыв­ной связи. Поэтому необходимы продуманность каждого слова, четкость изложения, сознательный отбор языковых средств. Пишите естественно. «Что хорошо само по себе, то не требует ничего, кроме простоты, а чем слог проще, тем он больше нравится и поражает читателей» (Тургенев). Избегайте бездоказательных утверждений, языковой небрежности, при­близительности, неточности употребления слова. Устраняйте лишнее, не­нужные повторы, если они не усиливают мысли, ненужные слова, нело­гичность, речевые штампы. Помните, что усиливают высказанную мысль восклицания, риторические вопросы. Язык безошибочно и точно отражает все процессы, происходящие в обществе. В последние годы наблюдается общее снижение стилистической грамотности. Поэтому, работая над сочи­нением, соблюдайте языковые нормы, помните, что язык, в нашем случае русский язык, является отражением и неотъемлемой частью национальной культуры каждого народа. Языковую норму принято определять как совокупность принятых регулярных реализаций возможностей системы языка. Типичные, часто встречающиеся в сочинениях речевые ошибки по связи с соответствующими нормами членятся на пять разновидностей: 1) орфографические; 2) пунктуационные; 3грамматические; 4)словарные; 5)стилистические. Орфографические ошибки возникают в связи с несоблюдением норм орфографии. Грамматические ошибки представляют собой случаи несоблю­дения грамматических норм, не получивших отражения в орфографии. Словарные ошибки возникают в связи с использованием слов, значе­ние которых не усвоено. За пределами выделенных разновидностей речевых ошибок остается ряд других явлений. Это, во-первых, ошибки, возникающие в связи с несоблюдением эстетических норм: неблагозвучие. Во второй разряд входят ошибки логического характера: непоследовательность, противоречие, без­доказательность. К неречевым ошибкам относятся также ошибки факти­ческие. В школьном сочинении отмечают ошибки орфографические, пунктуа­ционные; все остальные относят в разряд грамматических.

Комментариев нет:

Отправить комментарий