пятница, 19 февраля 2016 г.

УБИЙСТВЕННАЯ СИЛА ИСКУССТВА

Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам...
В.Шекспир «Гамлет»

Талантливые художники, создавая свои полотна, запечетлевают не только внешность человека, но и сохраняют вместе с ней самую суть его души. Вспомним хотя бы «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда или повесть Гоголя «Портрет». Но это — художественная литература. А как обстоит дело в реальной жизни?

Давно отмечено, что в процессе написания картин (чаще — портретов) между художником и его натурщиком устанавливаются особые связи.
Считается, что чем одарённее художник, тем больше своей энергии он передаёт холсту. А энергия эта может быть как созидательной, так и разрушительной! Иначе трудно объяснить совпадения ранних смертей и несчастных случаев, происходивших с людьми, которые служили моделями для выдающихся художников: очень часто они, весьма точно изображённые на портретах, преждевременно погибали. Звучит удручающе, но с фактами — не поспоришь!

Моделями для Питера Пауэла РУБЕНСА служили его супруга и дочь:Жена Изабелла, с которой художник писал почти всех своих мадонн, ушла в мир иной в возрасте 35-ти лет, а его дочь — в 12-ти летнем возрасте.
Харменс ван Рейн РЕМБРАНДТ пережил двух жён и всех своих детей. Саския (она позировала для картин «Портрет с Саскией», «Флора» и «Даная») умерла в возрасте 30-ти лет от чахотки. Великий голландец писал также портреты второй жены и своих детей — и все они преждевременно скончались.
Франсиско Хосе де ГОЙЯ запечатлел герцогиню Альбу на ряде своих полотен («Обнажённая маха», «Одетая маха»), и всего лишь через три года после написания первого портрета эта высокопоставленная молодая особа умерла.
Художнику Амедео МОДИЛЬЯНИ позировала студентка Жанна Эбютьен: через три года она выбросилась из окна.
Покончили с собой две жены Пабло ПИКАССО и его внук — они тоже позировали великому мастеру...
К своей знаменитой картине «Иван Грозный убивает сына» царевича Алексея Илья РЕПИН писал с натуры - с писателя Гаршина: вскоре тот покончил жизнь самоубийством.
Роковым стал и портрет премьер-министра Столыпина кисти того же РЕПИНА: как только картина была завершена, Столыпин погиб от смертельного выстрела.
В 1902 году художник Михаил ВРУБЕЛЬ написал портрет долгожданного сынишки Саввочки. В 1903 году малыш неожиданно, проболев буквально несколько дней, умер.
Рассказывая о таинственных портретах, нельзя не упомянуть тот, который по праву называют самой большой загадкой в мире живописи. Речь идёт о «Джоконде» ( «Моне Лизе») кисти Леонардо да ВИНЧИ, гениального зодчего, инженера и художника.

Вначале в изображённой на полотне молодой женщине, загадочно и обольстительно улыбающейся зрителю, угадывали 25-ти летнюю вдову Мону Лизу дель Джоконде. Более поздние исследователи приписывали прототип портрета овдовевшей Пачифике Брандано, любовнице Джулиано Медичи.
Дерзкая и греховная Пачифика как вампир действовала на близких: рано умер её первый муж; не успев жиниться на ней, Джулиано Медичи угас от чахотки; дети её также погибли в раннем возрасте. Рисуя Почифику, Леонардо обнаружил, что его здоровье пришло в полное расстройство. 
Эта картина, будучи выставленной в ХІХ веке в Лувре, стала посягать на живую энергию глазеющей на неё толпы: некоторых посетителей она доводила до обмороков и до состояния, близкого к самоубийству. 
Женщина с портрета будто что то скрывает от всех, кто на неё смотрит, и одновременно насмехается над ними. Нет ни одного человека, который от лицезрения этого произведения искусства испытывал бы прилив сил или получил бы положительную эмоцию: только глухая тоска, печаль и тревога. 
Известный биоэнергетик С. Смирнов пришел к такому выводу: «Картина «Джоконда» - энергетический вампир!!!» 
Рационально объяснить вышеперечисленные мистические факты невозможно. Но если хотите — можете попытаться!

Комментариев нет:

Отправить комментарий